Что лучше цифра или пленка?

Во-первых - для любого, кто потратил всю свою жизнь на изучение одной технологии, вполне понятна нервная реакция, когда появляется новая технология, которая понемногу заменяет всё, что он знает. Но нервничать не надо. Качественные знания о традиционной фотографии являются большим преимуществом, когда речь заходит о цифровой фотографии. Многие лучшие цифровые фотографы современности уже разменивают пятый или шестой десяток; после 30-40 лет плёночной фотографии они увидели потенциал цифровых методов работы с изображениями и им не терпится воплотить свои идеи на практике.

Во-вторых - считается, что цифровые изображения искажают реальность. Конечно, искажают - как и обычная фотография ! Посмотрите на любую чёрно-белую фотографию. Это двумерное отображение трёхмерного сюжета. На ней исчезли все цвета, и осталось монохромное изображение. Цветной фильтр на объективе частенько используется, чтобы исказить взаимоотношения тонов в фотографии (красный фильтр, к примеру, затемняет небо и осветляет красные тона). И после этого те, кто больше всех отговаривает от цифровой фотографии, думают, что чёрно-белая фотография – самая чистая форма искусства!

Цифровая фотография - это вовсе не фотография!

Нет, она настоящая. В классических словарях фотография определяется как химическая реакция света или другого излучения на чувствительном слое плёнки. Но авторы словарей делают обычную ошибку, принимая во внимание лишь технологию, доступную на момент написания. Слово "фотография" происходит от греческих слов, которые переводятся как "рисование светом". Более точное словарное определение – "искусство или процесс производства изображений посредством действия света" – и это включает цифровую фотографию.

Цифровая фотография заменит плёночную?

Чушь. Фотография не заменила рисование, цветная плёнка не заменила чёрно-белую, а система APS не заменила 35мм фотографию. Несмотря на скорость прогресса цифровой фотографии, она будет сосуществовать с обычной фотографией по крайне мере до конца жизни большинства из нас. Совершенно не нужно сломя голову нестись в цифровой мир, если вы не видите в этом никаких преимуществ. Вполне вероятно, что лучше остаться с теми технологиями, в которых вы разбираетесь. На мировом рынке продажи цифровых камер испытывают невероятный подъём, но и продажи плёночной техники не отстают. Такое впечатление, что цифровые методы работы с изображениями подстёгивают интерес ко всем формам фотографии.

Цифровой фотографии никогда не достичь качества плёнки.

Она уже достигла. Уже даже многие цифровые потребительские камеры, продающиеся в магазинах, подошли по качеству вплотную к плёнке – по крайней мере, если говорить об популярном размере отпечатков 10х15. Переместимся на профессиональную арену – и мы увидим, что там используются системы, производящие отпечатки, неотличимые от обычных. Не так уж долго осталось ждать до момента, когда потребительские цифровые камеры будут способны производить изображения, которые при любых увеличениях будут соответствовать качеству плёнки 35мм.

Цифровые отпечатки выцветают через несколько лет.

Они начнут выцветать через несколько месяцев, если вы оставите их на прямом солнечном свете. Но точно также себя ведут и обычные отпечатки на фотобумаге. Как бы то ни было, на рынке уже появились новые типы чернил для струйных принтеров, и для отпечатков, сделанных этими чернилами, заявленный срок жизни 100 лет – это больше, чем для обычной оптической технологии. Но есть другой важный вопрос – можно ли будет через 50 лет распечатать ваш цифровой файл? Прочитаются ли носители нашего времени – такие, как CD, на компьютерах будущего? Выживут ли ваши изображения столько лет, если они хранятся на серверах в интернете? Пока не решены такие важные вопросы, видимо, безопаснее хранить архивы на плёнке, а не в электронном виде.

Комментарии к статье